Бензиновая лихорадка: что сдержит цены на топливо в России

 


Фото: pixabay.com/PD

Научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев в интервью «Экономике Сегодня» прокомментировал требование Совфеда РФ о сдерживании цен на топливо в пределах инфляции.

Совет Федерации на пленарном заседании принял постановление, в котором просит правительство предусмотреть дополнительные меры по сдерживанию роста цен на моторное топливо в пределах уровня инфляции. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что правительство России имеет все инструменты для удержания стоимости на  топливо в разумных пределах.

По словам российского эксперта, ситуация с топливом на рынке России сейчас стабильная, а требование Совфеда вряд ли что-то критически изменит.

Оптовые цены снизились до прошлогоднего уровня. В свою очередь,  в 2018 году они упали до уровня 2017 года. Иными словами, оптовые цены держатся на низком уровне из-за резкого роста предложения на внутреннем рынке. Сейчас резерв на понижение стоимости топлива есть у розничных операторов АЗС. Но поскольку они понесли убытки весной-летом 2018-го, то на данный момент компенсируют свои потери.

Эксперт отметил, что стоимость нефти на мировом рынке сейчас колеблется в районе 60 долларов за баррель. Средние цены за границей выше, чем в РФ. Однако у нас в стране отмечается высокий уровень предложения. То есть у России в избытке дизельного топлива и бензина. При этом в зимнее время года потребление нефтепродуктов обычно находится на низком уровне. Поэтому цены сейчас растут из-за профицита запасов топлива и пониженного спроса. Ситуация изменится весной, когда начнутся полевые работы, люди станут чаще использовать личный транспорт, а НПЗ снизят обороты из-за профилактики и модернизации. Дефицита не предвидится.

Гордеев выразил уверенность, что в 2019 году стоимость топлива незначительно повысится на уровень инфляции – 5 или 6 процентов. Россию минуют резкие колебания цен и бензиновая лихорадка, а потому забота Совфеда излишняя

Собеседник «Экономики Сегодня» считает важным учитывать фактор Казахстана. Раньше сосед покупал у РФ до 40% потребляемых нефтепродуктов. Сейчас в Казахстане модернизировано два нефтезавода и теперь страна не только самостоятельно обеспечивает свои потребности, но и готова поставлять ресурс в Центральную Азию. То есть нефтепродукты России там уже не востребованы. Соответственно, профицит внутри РФ снова увеличивается. Правительство, конечно, может ввести заградительные пошлины для нефтяных компаний и выставить требование о об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом. Однако это может создать обратный эффект – снижение объемов производства и росу цен из-за дефицита топлива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ