Инфраструктурный кризис Европы — хроника процесса

О деградации инфраструктуры Дряхлого континента и не только я писал уже неоднократно. Приведу еще несколько свидетельство того, что процесс этот идет и не думает останавливаться. И более того, есть все признаки его постепенного ускорения. Причем. даже в наиболее развитых странах.

В Германии многие дороги, мосты и другая инфраструктура находятся в плохом состоянии. Статья от прошлого года, но актуальность ее ничуть не пропала.

Проезжая по мосту через Рейн возле Леверкузена, можно заметить кое-что странное. Это один из ключевых транспортных коридоров Германии, по нему ежедневно проезжают тысячи машин, но среди них нет грузовиков. Для них движение по мосту закрыто с 2012 г., когда были обнаружены трещины в дорожном полотне. Его замена запланирована только на 2020 г. Маркус Ховер возглавляет местную лоббистскую группу перевозчиков VVWL, и тем не менее он говорит, что рад этим трещинам, называя их «тревожным звонком для экономики» и памятником инфраструктурному кризису в Германии. Многие дороги, мосты и общественные здания обветшали из-за недостатка инвестиций.

По данным KfW (Банк развития Германии), городам и сельским районам страны не хватает 126 млрд евро инвестиций, в том числе 34 млрд на дороги и 33 млрд на школы. «Слишком долго Германия была сфокусирована на балансе бюджета и сокращении дефицита, а не на инвестициях», – говорит Хенрик Эндерляйн, вице-президент школы управления Hertie, который помогал готовить экономическую программу СДПГ.

Инвестиции государства упали примерно с 5% ВВП в 1970 г. до минимальных 1,9% в 2005 г. и стабилизировались на уровне около 2%. Правительство рассчитывает, что к 2020 г. они достигнут 5% ВВП, но при этом признает, что средства местных властей в последние годы тратились не на инвестиции, а на сокращение дефицита и достижение профицита бюджета. Крайне сомнительно мне это. Откуда бабло возьмут?

Инфраструктурный бум в Германии 60-х и 70-х гг. не был рассчитан на нынешний трафик, отмечает Вюст, только в Северном Рейне – Вестфалии должно быть полностью перестроено около 300 мостов. Наглядный пример – открытый в 1965 г. Леверкузенский мост: он не был предназначен для проезда 128 000 машин и 14 000 грузовиков в день. Одной из фирм с небольшим парком в 30 машин объезд моста обходится в 15 000 евро в месяц, говорит Ховер, он опасается, что в полотне моста появится еще больше трещин и его придется полностью закрыть: «Тогда начнется полный хаос».

Кстати, недавно рухнувший в Италии мост — тоже построен в 1960-х. Эпоха настоящего инфраструктурного бума Европы, да и остального развитого мира. Прошло всего два поколения — и вот уже не хватает на поддержание того, что было построено раньше, а о строительтстве нового речи уже и не идет вообще.

Неладное происходит в Дойчланде, который традиционно считается местом полного ордунунга и пунктуальности. Но как оказывается, это свосем не так.

2 статьи о состоянии немецкого правительственного авиапарка. На дойчландском языке, но автопереводчики никто не отменял.

Собственно о состоянии

https://www.tagesschau.de/inland/flugbereitschaft-101.html

Впечатления корреспондента на борту Аденауера

https://www.tagesschau.de/inland/interview-merkel-maschine-101~_origin-03dd57c8-943f-44b6-980e-d38cdcecab18.html

Про мышей, сожравших проводку, весело. Про отсутствие запчастей тоже.

А про то что в результате муж фрау Меркель остался дома, хотя для него была подготовлена «красивая программа», и теперь по уверениям гугл переводчика — они оба злые — вообще похоже на анекдот.

Орднунг юбер алесс!

Пожалуй если это образец порядка, то даже во времена развала СССР я служил в полку недостижимого эталона.

Комментарии тоже рекомендую.

У них поезда давно уже по расписанию не ходють. В Кёльне давно уже такой бардак на вокзале творится, что ни пером описать, ни в сказке сказать. Вследующий раз пусть канцлерша сухим путем до Аргентины добирается. Паровозы еще не все порезаны.

От себя. Насчет Дойчланда не знаю, но в Мелкобриташке с поездами аналогично. Общевропейская тенденция, так сказать.

Такова эволюция ордунунга в условиях дегенеративной цивилизации. Когда нет в ней смыслов и целей, любой ордунунг неизбежно сменяется деградацией, пусть на первых порах она и не видна. Но сейчас уже далеко не первая стадия.

А еще в Европе плохо с технарями. Даже не просто плохо, а очень плохо.

Европейская добывающая промышленность испытывает дефицит квалифицированной рабочей силы

Европейские профсоюзы выражают опасения по поводу нехватки квалифицированных рабочих в добывающей промышленности, что представляет серьезную проблему для Европы с учетом наступления эры повышенного спроса на сырье. “Молодые люди не интересуются работой в горнодобывающей промышленности”, — констатирует Питер Шеррер, заместитель генерального секретаря Европейской конфедерации профсоюзов (ETUC). А с чего бы им интересоваться? Ведь молодежи постоянно вдалбливали и вдалбливают, что сегодня наступила постиндустриальная эра и какая-то там промышленность больше неактуальна, работать в ней — отстой, только для лохов. А актуальны всякие там цифровые стартапы с креативностями..

Цифры угнетают. Число выпускников ВУЗов, которые готовят кадры для сырьевой отрасли в Европе, мизерно: приблизительно 1% от общего количества, по словам Кристиана Эгенхофера, главы программы энергетики и климата в Центре европейских политических исследований (CEPS). И ситуация вряд ли улучшится в ближайшей перспективе, добавил эксперт, указав на сокращение образовательных программ, связанных с добывающей промышленностью, в большинстве европейских стран. Угу. Не идут туда — вот и сокращают.

Европейская комиссия знает о проблеме, но мало что может сделать, так как образование не входит в компетенцию ЕС.

Нехватка европейских выпускников вызывает озабоченность у представителей промышленности. Квалифицированные рабочие крайне нужны для удовлетворения возрастающего спроса на ресурсы, высванного ростом мирового населения, указывает Джилл Дугган, директор Кембриджского института устойчивого лидерства (CISL) и Группы корпоративных лидеров (CLG) под патронажем принца Уэльского.

Надо объединить усилия профсоюзов, НПО и академических кругов с промышленностью в качестве предварительного условия, которое позволит улучшить образование и, следовательно, встретить во всеоружии проблему глобального роста спроса на ресурсы, — сказал Р.Стифтнер, генсек EUMICON, подвергая сомнению способность существующей системы высшего образования дать студентам нужные для промышленности навыки и знания.

И это не только в добывающей промышленности, а в индустрии вообще. Да и не только, большие проблемы назревают и с управленческих структурах.

На эту тему рекомендую весьма интересное видео:

Да, к сожалению это повсеместно. Не только в Гейропе, но и в других местах тоже.

2030-е годы действительно будут очень веселыми. Инфраструктурный и управленческий кризис, прохождение пика сырья с резким спадом, серьезные проблемы с энергетикой, Явление Пенсионного Песца — и все почти одновременно. Хорошенькое время будет.. Причем, где-то на поколение — до 2050-60-х годов, а что дальше — пока неясно.

Правда, в разных местах — в разной степени. А раз так, шансы вылезти их грядущей Большой Ж.Пы у нас есть.

Ключевые теги: Евросоюз

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ