РЖД атакует

Российские железные дороги это огромное хозяйство, представить возможности которого неподготовленному человеку крайне затруднительно. Это такая же огромная империя, как «РосАтом», «Почта России», Сбербанк, Газпром или Роснефть. Разумеется, в силу масштабов этих гигантов, а также других, такие компании постоянно в чем-то обвиняют. Конкретно РЖД уже в истории с шубохранилищем господина Якунина, который относительно недавно был ее управляющим.

Однако, как в и случае с российской армией и скандалом с Сердюковым и Васильевой, есть подозрение, что за этой шумихой внутри компании проходили и проходят постоянные изменения, обычному человеку в глаза не бросающиеся. А между тем они есть и это доказывает поток новостей.

1. Двухэтажные поезда начали курсировать из Ижевска в Москву. Новые поезда состоят из 14 купейных вагонов, в каждом из которых по 64 места, три туалета, две системы кондиционирования воздуха, информационные табло, кофе-машина и wi-fi. Двери в купе закрываются при помощи специального ключа-карты. На обновленном составе смогут ездить до 800 человек, это в два раза больше, чем в обычных вагонах.

2. Обновление подвижного состава пригородных электричек Приморья продолжилось с прибытием второго электропоезда ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода. Состав пополнил парк ДВЖД 14 декабря.15 декабря начнется его обкатка. Ожидается, что свою работу на пригородных направлениях состав начнет уже к новому году. В ближайшие дни ДВЖД ожидает прибытия третьей электрички ЭП3Д из Москвы.

3. 13 декабря ОАО «РЖД» открыло детские технопарки «Кванториум» сразу в двух городах: Екатеринбурге (Свердловская детская железная дорога) и Волгограде (Приволжская детская железная дорога).

«Кванториум» – это принципиально новый формат дополнительного образования научно-технической направленности, инновационная площадка, где школьники смогут развивать инженерное мышление, воплощать в жизнь любые технические идеи.
Обучение в «Кванториуме» бесплатное и рассчитано на 3 года. Дети получат основные знания и навыки по выбранным направлениям (квантумам), среди которых «Промдизайнквантум», «VR/AR-квантум (дополненная и виртуальная реальность)», «IT-квантум с элементами ГЕО», «Энерджиквантум + Автоквантум», «Промдизайнквантум + VR/AR-квантум», «Хайтек». Школьники смогут заниматься исследовательской и проектной деятельностью, получат первичные навыки работы с инструментами. На данный момент в новые технопарки в Екатеринбурге и Волгограде записалось более сотни ребят в возрасте от 11 до 17 лет. Учебные классы оснащены высокотехнологичным оборудованием (3D-принтеры, металло- и деревообрабатывающие станки, компьютерная и роботизированная техника).



4. Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

Конечно, все это не означает, что у РЖД нет проблем — так не бывает. Однако, если смотреть на вещи объективно, а не как любят многочисленные эксперты, взять какой-нибудь один недостаток и масштабировать его на всю железно-дорожную империю страны, как не выкручивай, придеться признать, что РЖД меняется. Вот рассказ человека, который недавно пользовался услугами российских железных дорог и может сравнивать, что было и что стало:



1. В первый раз приобрел так называемый «электронный билет». В 2010 году такой возможности у меня не было. Все крайне удобно и экономит массу времени и нервов.
2. Новые поезда просто трудно сравнивать с тем, что ездило тогда: двухэтажные вагоны и раздолбанные плацкарты тех времен. Удобство, чистота — это только первые впечатления.
3. Я, как «человек из прошлого», метался по вокзалу, выискивая приемлемые цены на воду и кое-какие товары в дорогу… Оказалось, что это — только пустая трата времени. При в ходе в вагон стоял аппарат, в котором можно купить туже самую воду и по цене, меньшей, чем на вокзале. Через пару часов нам принесли бесплатную горячую еду: гречку со свининой или макароны с курицей на выбор. Этот ритуал сопровождался булкой хлеба, бутылочкой воды, печеньем, сырокопченой колбасой в вакуумной упаковке и массой еще чего.
4. Привычные простыни заменены на пододеяльники.
5. Ранее разношерстые проводники, одетые в спортивные костюмы и засаленные халаты, теперь облечены в строгие костюмы с бэйджиками. Только вежливость, участие, готовность помочь! На каждой станции к штабному вагону спешили две одетые в новую униформу санитарки с чемоданчиками с красным крестом: может, кому было плохо, а может — теперь так должно быть всегда. По вагонам постоянно шастали охранники в зеленой форме с дубинками. На станциях розовощеких плюющихся семками с заломленными шапками милиционеров сменили с иголочки экипированные патрули полиции с казаками.
6. Самое главное, что меня поразило — это сверхвысокая активность работы служащих РЖД по поддержке инфраструктуры. Практически по всему пути следования что-то ремонтировалось, строилось. Постоянно сновали специальные поезда, контролирующие рельсы. Я в первый раз увидел «рельсосмазывающий поезд».
7. В середине поездки к каждому пассажиру подошел и побеседовал начальник поезда. Интересовался: «Есть ли какие жалобы?». Каждого записал в тетрадь, взял номер мобильного телефона…

Что сказать. Автор ездил последний раз в поезде в 2010 году в Казахстан и это были составы не РЖД. Но уже в прошлом году провожая друга с нашего вокзала я видел, насколько красивыми стали поезда, насколько адекватны проводники, насколько симпатичны их новые костюмы.

Как обычно в пост не приглашаются, но прибегут сами, т.н. «эксперты», которые сейчас докажут нам в три счета, насколько в любых других странах железные дороги лучше, чем в России. Однако, лично мне это уже давно не интересно. Во-первых, потому что я прекрасно знаю, что это не так, а, во-вторых, проблемы надо решать, а не мусолить из раза в раза в Интернете, закатывая глаза, как это делает наша оппозиция.

А РЖД молодцы. Писать о железных дорогах само по себе романтика, а тут, в связи с намечающимся прорывом и прогрессом — просто песня. Поэтому нас ждет еще много информации о работе российских железных дорог.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ