Помощник президента прокомментировал возможную смену акционеров Оршанского авиаремонтного завода

Власти Беларуси ведут переговоры как с действующими акционерами Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ), так и «другими участниками» по поводу дальнейшего существования предприятия. Об этом заявил TUT.BY помощник президента по стратегическим проектам Александр Косинец, отвечая на вопрос о возможной смене акционеров и приходе государства на ОАРЗ.


Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Есть проблемы с объемами выполняемых работ, финансовыми вопросами. Но они будут решены. Оршанский авиаремонтный завод будет функционировать в тех же параметрах, что и функционировал. Ведутся переговоры с „Мотор Сич“, другими возможными участниками [ОАО] для того, чтобы осуществлять эффективный ремонт авиационной техники», — сказал Косинец.

Он подчеркнул, что «нет никаких проблем и нюансов, связанных с сотрудничеством и взаимопониманием и индивидуальными особенностями акционеров». «Есть вопросы, связанные со сложностями, которые имеются у компании „Мотор Сич“», — отметил помощник президента.

По информации TUT.BY, есть поручение президента по решению вопросов на ОАРЗ в течение ближайших месяца−двух. Александр Косинец не подтвердил и не опроверг данную информацию, лишь сказал, что «все вопросы будут решены в этом году». Вместе с тем чиновник подтвердил, что ожидается визит Александра Лукашенко в Оршанский район, но конкретные сроки не назвал.

27 апреля президент украинской компании «Мотор Сич», которой принадлежит около 60% акций Оршанского авиаремонтного завода, Вячеслав Богуслаев покинул Беларусь после собрания акционеров, но его личный самолет не выпустили из страны и он остался на аэродроме в поселке Болбасово, где базируется завод. Согласно ресурсу flightradar24, самолет Як-40 в течение последней недели не покидал аэродром под Оршей.

28 апреля на сайте Генпрокуратуры появилось сообщение о начатой проверке на ОАРЗ. Исследуется «законность действий основных акционеров ОАО „Оршанский авиаремонтный завод“, особенно украинского инвестора ПАО „Мотор Сич“, приведших к негативным последствиям в финансово-хозяйственной работе предприятия».

Ранее проходила информация, что общая задолженность Оршанского АРЗ составляет 35 млн долларов, при этом выручка за 2017 год была около 25 млн рублей. Как следовало из материалов КГК, датированных концом минувшего года, оршанский завод задолжал акционерам-инвесторам свыше 20 млн долларов (из них «Мотор Сич» 18,7 млн долларов).

Помимо «Мотор Сич», акционером Оршанского авиаремзавода выступает также компания «Системы инвестиций и инноваций» белорусского бизнесмена Александра Садового. ОАРЗ был продан белорусско-украинскому тандему в 2012 году.

«Сегодня мы ведем переговоры о смене белорусского акционера ОАРЗ», — сказал 3 мая Богуслаев агентству «Интерфакс-Украина», но не конкретизировал детали ведущихся переговоров. «Местный инвестор отказался от выполнения своей части инвестиционных обязательств. Из-за этого весь сыр-бор», — сказал он, уточнив: «Свою часть инвестиционных обязательств, по состоянию на сегодняшний день, „Мотор Сич“ выполнила на 110%».

Вместе с тем Богуслаев отметил, что пересмотр прогнозируемых ранее перспектив развития Оршанского авиаремзавода во многом обусловлен новой геополитической ситуацией. «Сегодня ОАРЗ не дают запчасти из РФ из-за Украины», — сказал он, добавив: «Правительство Беларуси не защищает свое предприятие — а ведь на нем работают белорусы, — даже для выполнения госзаказа белорусской армии».

Вопросы к «Мотор Сич» возникли и у Службы безопасности Украины. Недавно Шевченковский районный суд Киева наложил арест на 56,5% акций запорожского предприятия. Данные акции приобрели китайские инвесторы, которые, по данным СБУ, планировали нанести ущерб предприятию, являющемуся стратегическим для обороноспособности Украины, переместив за границу украинское производство и технологии.

«Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Компания участвует в реализации гособоронзаказа и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности Украины.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ