«Возведение ГЭС на Припяти может привести к затоплению». Обустройство водного пути Е40 несет риски

Бизнес-союзы просят премьер-министра Сергея Румаса ответственно оценить экономические и экологические риски от проекта обустройства водного пути Е40 на реке Припять. Это следует из письма руководителей Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского и Республиканского союза промышленников и предпринимателей.


Фото: Вечерний Брест

В августе при прежнем составе правительства была создана межведомственная рабочая группа, которая должна разработать концепцию развития потенциала реки Припять, предусматривающую использование ее транспортных и энергетических возможностей, увеличение занятости населения на прилегающих к реке территориях, улучшение водохозяйственного баланса регионов.

«Еще нет как такового проекта, полноценных оценок и анализа, но на межправительственном уровне уже принимаются обязательства о развитии Е40, руководством Совета министров даются распоряжения в адрес государственных институтов оказать методологическую поддержку проекту. Таким образом, приходится констатировать политическое и административное давление, повышающее риск принятия ошибочных инвестиционных решений», — заявили в бизнес-союзах.

Ранее эксперты пришли к выводу об экономической нецелесообразности строительства гидроэлектростанции на Припяти. У этой реки низкий перепад высот и широкая пойма. Даже возведение невысоких плотин в 3−5 метров может привести к затоплению значительной территории. По этой причине Припять никак не фигурирует в программе строительства ГЭС. Однако сейчас власти подталкивают институты пересмотреть ранее сделанные выводы.

«Делая отсылку в сторону гидроэнергетики, жонглируя понятием „улучшение водохозяйственного баланса“, сторонники развития транспортного пути Е40 пробуют подать его как проект комплексного развития территорий. Однако, на наш взгляд, он в должной мере не обладает ни транспортным, ни энергетическим потенциалом, чтобы можно было однозначно утверждать о его целесообразности, особенно на фоне очевидных экологических угроз», — говорится в обращении.

По мнению бизнес-союзов, экономический потенциал прилегающих к Припяти территорий нужно усиливать за счет развития агро- и экологического туризма.

Проект водного пути Е40 реализуется в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша — Беларусь — Украина. Он призван соединить порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Программа финансируется Евросоюзом в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Общая протяженность Е-40 — более 2 тыс. км, из них 626 км проходит по Беларуси.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ