Минтранс отказал «Победе» в платной регистрации в российских аэропортах

Минтранс отказался поддержать предложение авиакомпании «Победа» ввести платную регистрацию в российских аэропортах. В ведомстве считают, что сейчас нет возможности для реализации этой инициативы, рассказали РБК в пресс-службе Минтранса.

«Мы направили свой ответ «Победе». Сейчас мы не можем реализовать это предложение, потому что нет для него нормативных оснований», — сказал РБК представитель ведомства.

РБК направил запрос в пресс-службу «Победы».

В конце 2018 года в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков рассказывал, что перевозчик обратился в Минтранс с предложением исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность авиакомпаний включать в тариф расходы на регистрацию пассажиров в аэропорту. Согласно ФАП, в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация должны обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке, но дополнительная плата за это с пассажира не взимается. «Сейчас, даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета», — пояснял Калмыков.

Глава «Победы» отмечал, что в случае такой корректировки правил экономия авиакомпании на регистрации составит около 200 руб. на человека и она готова «отдать эти деньги пассажирам» или не повышать на эту сумму тариф при росте расходов. «Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — обещал он. Стоимость индивидуальной регистрации в российских аэропортах, по его оценке, могла составить около 1 тыс. руб.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Ранее в Минтрансе говорили, что считают «целесообразным» обсудить обращение «Победы» со всеми участниками отрасли.

Бизнес

Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах

Плата за регистрацию в аэропорту — распространенная практика для зарубежных лоукостеров. Пассажиры латвийской AirBaltic и венгерской WizzAir платят за такую услугу в аэропорту по €30 (1980 руб.) за человека. Для всех рейсов ирландской Ryanair онлайн-регистрация обязательна, примерно за €6 (440 руб.) ее можно пройти даже за 60 дней до вылета. В случае если онлайн-регистрация не будет пройдена, услуга в аэропорту обойдется в €45 (3330 руб.). По данным международного ИТ-провайдера в авиационной отрасли SITA, в 2018 году 33% пассажиров регистрировались онлайн, 16% — в киосках саморегистрации и только 44,5% — на стойках авиакомпаний.

За несколько месяцев до обращения в Минтранса, в конце октября 2018 года, «Победа» также ввела платную регистрацию на свои рейсы в зарубежных аэропортах. Тогда компания назвала этот шаг вынужденным, поскольку в противном случае ей пришлось бы повышать цены на билеты. Онлайн-регистрация на сайте бесплатная, система выбирает место автоматически. А при регистрации в зарубежном аэропорту эта услуга стоит €25 (1625 руб. по курсу ЦБ на среду, 6 марта).

«На сегодняшний день уже 83% пассажиров таких рейсов регистрируются онлайн, и я уверен, что в ближайшие месяцы этот показатель дойдет до 95%, — говорил Калмыков РБК 4 декабря. — Мы видим, что это не доставляет неудобства людям и позволяет нам дополнительно экономить, чтобы сохранить тарифы на текущем уровне». Впрочем, эта мера вызвала возмущение у некоторых пассажиров, и уже 21 декабря стало известно о том, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура подала в суд на авиакомпанию, потребовав признать нововведение незаконным. Третьим лицом в споре был привлечен Минтранс. Рассмотрение этого иска отложено на 21 марта.

«Победа» намерена отстаивать свои интересы, заявлял РБК ее представитель. По его словам, в авиакомпании считают неправильным включать стоимость регистрации в тариф и предпочитают дать пассажирам возможность сэкономить, зарегистрировавшись онлайн.

С 19 февраля 2019 года Минтранс разрешил пассажирам использовать электронные посадочные талоны при регистрации на рейс, с которыми можно сразу пройти в стерильную зону аэропорта. Но пока обслуживает пассажиров по таким талонам только Домодедово, а в Шереметьево проводят соответствующую подготовку оборудования.

Автор:
Мария Кокорева

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ