Спустя столетие Роллс-Ройс и Фаберже намерены возродить легендарные «Императорские яйца»

В период между 1885 и 1917 годами российский император Александр III, а затем и его сын, Николай II, заказали у ювелирного дома Фаберже порядка полусотни уникальных «Императорских яиц». Каждое новое мастера воспринимали как вызов своему искусству и непременно превосходили предыдущую работу. Последнее яйцо так и не было окончено из-за революции 1917 года, однако спустя 101 год Фаберже вновь официально возрождает эту серию.

Главным заказчиком и инициатором выступила компания Роллс-Ройс, дизайнеры которой Стефан Монро и Алекс Иннес разработали новый концепт для визуализации знаменитого образа бренда. Речь идет о фигурке «Дух восторга», изображении летящей богини Ники, которую на этот раз выполнили из горного хрусталя, но в матовом варианте. Она скрыта внутри яйцеобразной ювелирной скульптуры, снабженной уникальным механизмом – 12 секций внешней оболочки раскладываются, будто лепестки цветка.

Чтобы добиться идеально точной работы системы, пришлось применить компьютерное моделирование и сверхточную обработку деталей на микронном уровне. Остальную, не менее сложную работу, вручную выполнили ювелиры, что и стало поводом говорить об официальном возрождении серии. Яйцо «Дух восторга» в ширину всего 160 мм, весит 400 грамм. Оболочка сделана из белого и розового 18-каратного золота, внутренняя отделка каждой секции – отдельная пластина аметиста на 390 карат.

Подставка, на которой размещена хрустальная фигурка, украшена 10 крупными бриллиантами. Из-за того, что между секциями нарочно оставлены промежутки, Ника видна снаружи и благодаря этому создается иллюзия «птицы в клетке», которую хочется выпустить наружу. Однако для этого нужно знать, как активировать скрытый механизм — то есть, быть законным владельцем яйца. Пока что оно официально принадлежит компании Роллс-Ройс и в продажу поступать не будет. О цене уникального произведения ювелирного искусства речи не идет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ